Информация для родителей

Школа здоровья

«АЛЕРГОШКОЛА»

На базе консультативно-диагностической поликлиники ГУЗ «ОДБ» функционирует «АЛЕРГОШКОЛА» Занятия в ней проводит врач аллерголог-иммунолог кандидат медицинских наук Шмаков Павел Юрьевич

Аллергошкола организована в целях:

  1. ориентации в проблеме аллергии, как особом образе жизни больного: организации гипоаллергенных условий условий жизни.
  2. обучения пациента с аллергозаболеванием навыкам самоконтроля за состоянием, самопомощи и профилактики обострений и прогрессирования болезни.
  3. повышения эффективности терапии аллергических заболеваний у больных, обеспечения контроля за течением болезни
  4. повышения качества жизни посредством образования родителей ребенка и/или самого пациента.
  5. Основными задачами Аллергошколы являются:

2.1. вызвать интерес у пациентов к обучению и усвоению предоставленного материала путем проведения тематических, практических, дискуссионных, итоговых (зачетных) занятий;

2.2предоставление больному информации о причинах и механизмах развития аллергических заболеваний, клинических проявлениях, принципах диагностики, современных подходах к лечению и профилактике;

2.3. обучение больных навыкам самоконтроля, принципам оказания самопомощи;

3.4. формирование партнерских отношений между врачом и больным, осознанного подхода к выполнению врачебных рекомендаций.

  1. В соответствии с основными задачами Аллергошкола осуществляет следующие функции:

3.1. обеспечение пациентов дидактическими материалами, наглядными пособиями, памятками.

3.2. проведение анкетирования детей и их родителей, группового собеседования в форме «вопрос-ответ», просмотр видеофильмов.

3.3. подведение итогов для планирования дальнейшей профилактической работы по разным нозологическим группам аллергозаболеваний и улучшения качества работы Аллергошколы.

3.4 тестовый контроль знаний, решение ситуационных занятий, связанных с различными формами заболеваний.

  1. взаимосвязь с другими подразделениями ЛПУ, в случае необходимости консультация специалистами пациентов, посещающих Аллергошколу.

«ОРТО-ШКОЛА»

На базе консультативно-диагностической поликлиники ГУЗ «ОДБ» функционирует «ОРТО-ШКОЛА»

Занятия в ней проводит врач ортопед – травматолог областной детской консультативно диагностической поликлиники ГУЗ «ОДБ» Скрылева Наталья Дмитриевна.

Цель и задачи.

Основной целью и задачами Школы является совершенствование форм организации реабилитации детей с патологией опорно – двигательного аппарата, раннее начало проведения реабилитационных мероприятий, соблюдение принципов этапности, непрерывности и преемственности в лечении детей с нарушением осанки и сколиозами.

Функции Школы.

         В соответствии с основными задачами Школа:

  1. Информирует пациента и его законного представителя о характере заболевания, возможностях лечения на современном этапе, прогнозе заболевания и исходах лечения.
  2. Разрабатывает индивидуальные программы обучения пациентов и их законных представителей методике проведения гимнастических упражнений, формирования дозированных физических нагрузок.
  3. Соблюдение принципов   раннего начала проведения реабилитационных мероприятий, принципов непрерывности и преемственности лечения на протяжении всех этапов реабилитации.
  4. Координация деятельности Школы с работой других подразделений медицинских организаций, проводящих лечение детей с патологией опорно – двигательного аппарата (первичное амбулаторно – поликлиническое звено, специализированные отделения ГУЗ «ОДБ» и ГУЗ «ГДБ»).
  5. Проведение первичных и повторных циклы обучения детей с патологией опорно – двигательного аппарата.

«ЗДОРОВОЕ СЕРДЦЕ"

На базе консультативно-диагностической поликлиники ГУЗ «ОДБ» функционирует «ЗДОРОВОЕ СЕРДЦЕ".Занятия в ней  проводит врач кардиолог-ревматолог отделения кардиологии –эндокринологии ГУЗ «ОДБ» врач высшей категории Кузьмина Лариса Станиславовна

Цели обучения:

  1. Получение достоверной информации о заболевании и его факторах риска.
  2. Повышение ответственности за сохранение своего здоровья.
  3. Формирование рационального и активного отношения к заболеванию.
  4. Формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача.
  5. Приобретение умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной само- и взаимопомощи при гипертонических кризах.
  6. Формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска.

Основные знания, умения и навыки пациентов после обучения в Школе:

  • Основные особенности сердца ребенка
  • Причины, симптомы повышения АД и осложнения АГ
  • Факторы, способствующие формированию заболевания и определяющие риск развития его осложнений
  • Основы самоконтроля АД в домашних условиях
  • Средства доврачебной самопомощи при повышении АД
  • Основы здорового питания, особенности питания
  • Влияние поведенческих факторов риска на здоровье.

После окончания обучения в Школе пациенты должны уметь:

  • Применять полученные знания для самоконтроля за состоянием здоровья
  • Вести дневник пациента
  • Проводить самооценку и контроль АД и факторов, влияющих на течение заболевания
  • Следовать назначениям врача, не заниматься самолечением
  • Самостоятельно применять средства доврачебной помощи
  • Контролировать массу тела и поддерживать ее на оптимальном уровне
  • Применять в повседневной жизни немедикаментозные методы по уменьшению поведенческих факторов риска
  • Принимать меры по снижению уровня стресса, контролировать стрессовое поведение и формировать отношение к нему, чтобы уменьшить негативное влияние на здоровье
  • Использовать все возможное и зависящее от самого пациента, чтобы сознательно соблюдать рекомендации врача, лечиться и оздоравливаться.

«ГАСТРОШКОЛА»

На базе консультативно-диагностической поликлиники ГУЗ «ОДБ» функционирует «ГАСТРОШКОЛА» Занятия в ней проводит врач гастроэнтеролог детской областной консультативно-диагностической поликлиники ГУЗ «ОДБ»

В Школу направляются больные с гастроэнтерологическими заболеваниями (ГЭРБ, эзофагит, гастродуоденит, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, колит), не прошедшие обучение (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение (поддерживающий) цикл.

  1. Основные цели обучения в Гастрошколе.
  2. Повышение эффективности лечения, предупреждение рецидивов и прогрессирования заболеваний ЖКТ.
  3. Снижение числа осложнений и тяжести течения заболеваний.
  4. Контроль течения болезни посредством обучения родителей и больных детей.
  1. Основные задачи.
    1. Довести до пациента и его родителей информацию о сути заболевания, о методах диагностики и лечения, о профилактике осложнений.
    2. Обучить больных правильному приёму лекарственных средств.
    3. Убедить пациента и родителей в необходимости точного соблюдения всех назначений и рекомендаций лечащего врача.
    4. Обучить пациентов и родителей здоровому образу жизни, основам правильного питания, диетотерапии, тактике самоконтроля.
  2. Принципы проблемно-целевого обучения.
    1. Здоровье пациента может быть восстановлено только при соблюдении здорового образа жизни.
    2. Целесообразна не только физическая, но и психологическая реабилитация.
    3. Необходимо партнёрство «врач-пациент» в организации лечения.
    4. Пациенту и его окружению необходимы знания основ пищеварения, рационального питания, фармакотерапии и самоконтроля.
    5. Семья – главный этап реабилитации больных с заболеваниями органов пищеварения.

Полезная информация

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie